.:: FAUNA-LTD.COM :: Это интересно :: МОРЕПРОДУКТЫ - вкусно и полезно

МОРЕПРОДУКТЫ - вкусно и полезно


21 сентября 2006

Польза, которую приносят здоровью человека морепродукты, из года в год подтверждается все новыми научными данными. Ученые, которые исследуют вопросы взаимосвязи между здоровьем человека и его питанием, особо выделяют морепродукты, рекомендуя их для здорового рациона. А новые исследования свидетельствуют о том, что благотворное воздействие морепродуктов на здоровье человека значительно сильнее, чем полагали раньше.

Глобальные научные исследования неоднократно подтверждали важность полиненасыщенных жирных кислот омега-3, которые в больших количествах присутствуют в морепродуктах и лишь незначительно представлены в говядине, птице и других продуктах питания. В частности, жирные кислоты омега-3 обуславливают снижение риска сердечно-сосудистых заболеваний, острых сердечных приступов и внезапных остановок сердца вследствие тахикардии. Они стимулируют развитие головного мозга у детей, снижают воспалительные процессы при артрите и астме. Особый интерес представляют два исследования, ввиду перспективности применения их результатов в медицине.

В докладе доктора Хильде Хеймли (Hilde Heimli), сделанном в Научно-исследовательском институте питания при Университете Осло (Норвегия), содержится вывод о том, что полиненасыщенные кислоты омега-3, имеющиеся в рыбном жире и жировых тканях рыб, способны частично разрушать определенные типы раковых клеток и приводить к их отмиранию.

Это исследование, проводившееся при поддержке Норвежского онкологического общества, освещает потенциальную роль жирных кислот омега-3 в снижении риска раковых заболеваний молочной железы, простаты, легких и толстой кишки. Из трех типов жирных кислот омега-3 две, эйкозапентеновая и докозагексеновая, присутствуют в морепродуктах, особенно в холодноводных, а третья, альфа-линолевая,- в соевом сыре тофу, бобах сои, каноловом масле и орехах.

Другое исследование, результаты которого опубликовал 26 октября 2002 года “Британский медицинский журнал”, выполненное учеными из французского города Бордо, показывает, что у людей пожилого возраста, потребляющих рыбу или море продукты не менее одного раза в неделю, риск развития старческого слабоумия, в том числе болезни Альцгеймера, снижается на 34%. Ученые в течение 7 лет изучали характер потребления морепродуктов в группе из 1700 человек старше 68 лет и пришли к выводу, что среди лиц, потреблявших наибольшее количество морепродуктов, случаи старческого слабоумия и болезни Альцгеймера встречались реже. Считается, что причиной такого снижения послужили кислоты омега-3, присутствующие в жирных сортах рыбы (семге, тунце и скумбрии).

Эти и другие исследования в очередной раз подтвердили благотворное воздействие на организм человека морепродуктов и содержащихся в них жирных кислот омега-3, а также важную роль морепродуктов в профилактике определенных типов заболеваний.